понедельник, 6 мая 2013 г.

Прием, прием, как слышно?

Поскольку Posterous приказал долго жить, начинаю/продолжаю вещать отсюда. Старые посты переносить никуда не буду, но себе, пожалуй, сохраню на память.
Итак, сегодня 6 мая 2013 года - 368-ой день нашего проживания во Франкфурте и мой первый из двадцати пяти учебных дней курса немецкого в Volkshochschule (прочитать про народные высшие школы можно здесь). По результатам тестирования меня отправили на уровень В1+ - самая середина между начальным и "как родной" и 7-я ступень из 10 предлагаемых этой школой.
В группе 16 человек: двое из Афганистана, все остальные из разных стран - Японии, Индии, Китая, Гондураса(!), Польши, Колумбии, Бразилии, Португалии, Египта, Италии, Македонии, возможно Ирландии (не расслышала) и еще одного прослушала). Мальчиков и девочек поровну. Срок пребывания на данный момент от четырех месяцев до 10 лет. Цели изучения языка - работа, учеба и лучшая жизнь.
Первое задание стандартное - проинтервьюировать соседа, а после представить его остальным. В списке вопросов профессия - "там" и желаемая - здесь. Пара врачей (насколько я поняла, проходящих практику), пара инженеров (женщин, одна из них переквалифицировалась в преподавателя итальянского), пара студентов-политологов, дизайнер, тренер айкидо, одна домохозяйка - мать четырех взрослых детей (о чем она, моя соседка, попросила умолчать), мечтающая стать воспитателем - в общем, разношерстная компания.

На сим разрешите откланяться и переключиться на домашнее задание.

PS я уже посещала курсы, организованные фирмой, в которой работает муж, где-то с середины прошлого лета - сначала в группе начального уровня, потом перешла в продвинутую. 2 раза в неделю по полтора часа - не густо, но лучше чем ничего, но к октябрю наша группа себя изжила - осталось ходить 3 человека и фирме просто не выгодно было ради нас нанимать преподавателя. В целом же получилось, что за год проживания в среде особого погружения в нее не произошло. Будем исправляться)
PPS да, у меня речевой барьер и все такое. Искренне завидую Лиле - у нее все так природно и без напряжения, интересно наблюдать за тем, как твой ребенок становится билингвом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий