25 июля у Лилы был последний учебный день. Да, июля, это не опечатка. Недели за две до окончания у нас был "летний праздник" - субботним утром встретились учениками, их родителями, а также прочими родственниками, и обеими учительницами нашего класса на старом летном поле - с едой, играми, великами, роликами и мячами. Последний же день быть отмечен получением табеля (Zeugnis) - на 4 страницы формата А4, с характеристикой и детальным описанием изученных тем. Вместо оценок - кружочки, закрашенные в зависимости от степени освоения материала - полостью, на три четверти, половину и т.д.
25 же августа, в день своего тридцатилетия, я повела Лилу в новую, берлинскую, школу. Собственно с переездом и связана кратковременность каникул - в разных землях Германии их график не совпадает.
Надо сказать, во Франкфурте я расслабилась - с весны Лила сама вставала, собиралась, готовила себе завтрак в школу - моя помощь нужна была только на этапе причесывания. Ходила и возвращалась из школы тоже сама. Летом по ее же инициативе волосы значительно укоротили, так что причесывается теперь самостоятельно, зато школа значительно дальше, поэтому снова привет ранним подъемам. Два раза в неделю, в понедельник и пятницу, к нулевому уроку - к 7:40. Еще в понедельник все было в порядке, а сегодня я открыла глаза и поняла, что все, осень - за окном темно. Будильник, вырывающий из сна до восхода солнца меня крайне удручает.
Сны прекрасней, чем реальная жизнь —
Проклятое утро для больных оптимизмом. (с)
Расписание довольно странное - в день от 3 до 6 уроков, кроме двух дней с нулевыми уроками, есть день, начинающийся со второго. Класс разделен на две подгруппы - на часть математики и немецкого, во второй подгруппе есть как минимум одно "окно". Из положительного - в школе есть подобие продленки до 13:30. Есть и более полноценная - до 16 часов, если я не ошибаюсь, с обедом и выполнением домашнего задания, но у нас есть причины пока что воздержаться от этого варианта.
Во вторник была на родительском собрании. Что ж, Берлин и без стены все же ближе "нам" по менталитету. Во Франкфурте на общих собраниях ограничивались общими же фразами. Здесь же учительница не стеснялась рассказывать и показывать, кто чем отличился, призывала общаться с детьми, качественно уделять им внимание; родители смущались и краснели - в общем, я все это уже видела, когда приходила на собрания классов, в которых работала.
В прошлому году Лила была в смешанном 1/2 классе. Ей приходилось делать то, что должен делать первый класс, но была возможность участвовать и в жизни второго, как минимум брать их домашние задания. К концу года я, глядя на как раз эти уже вполне нормальные задания, подуспокоилась. Здесь у нас чисто второй класс. Правда сейчас они занимаются повторением первого - счет до 20 и все такое же прекрасное. После осенних каникул, ах-ах, приступят ко второму. А ведь на освоение программы 1-2 класса дается всего(!) 3 года - в этот момент родители горестно вздыхают. Да, я все это уже видела. В своей последней школе.
В мой адрес была сказано одно - моему ребенку скучно. Что с этим делать, пока неизвестно. Вчера пришлось незапланированно ехать с ней вдвоем в метро - обычно мы читаем, каждая свое, а тут оказались без книжек. Показала на салфетке сложение и вычитание в столбик - Лила развлекалась операциями над многозначными числами.
25 же августа, в день своего тридцатилетия, я повела Лилу в новую, берлинскую, школу. Собственно с переездом и связана кратковременность каникул - в разных землях Германии их график не совпадает.
Надо сказать, во Франкфурте я расслабилась - с весны Лила сама вставала, собиралась, готовила себе завтрак в школу - моя помощь нужна была только на этапе причесывания. Ходила и возвращалась из школы тоже сама. Летом по ее же инициативе волосы значительно укоротили, так что причесывается теперь самостоятельно, зато школа значительно дальше, поэтому снова привет ранним подъемам. Два раза в неделю, в понедельник и пятницу, к нулевому уроку - к 7:40. Еще в понедельник все было в порядке, а сегодня я открыла глаза и поняла, что все, осень - за окном темно. Будильник, вырывающий из сна до восхода солнца меня крайне удручает.
Сны прекрасней, чем реальная жизнь —
Проклятое утро для больных оптимизмом. (с)
Расписание довольно странное - в день от 3 до 6 уроков, кроме двух дней с нулевыми уроками, есть день, начинающийся со второго. Класс разделен на две подгруппы - на часть математики и немецкого, во второй подгруппе есть как минимум одно "окно". Из положительного - в школе есть подобие продленки до 13:30. Есть и более полноценная - до 16 часов, если я не ошибаюсь, с обедом и выполнением домашнего задания, но у нас есть причины пока что воздержаться от этого варианта.
Во вторник была на родительском собрании. Что ж, Берлин и без стены все же ближе "нам" по менталитету. Во Франкфурте на общих собраниях ограничивались общими же фразами. Здесь же учительница не стеснялась рассказывать и показывать, кто чем отличился, призывала общаться с детьми, качественно уделять им внимание; родители смущались и краснели - в общем, я все это уже видела, когда приходила на собрания классов, в которых работала.
В прошлому году Лила была в смешанном 1/2 классе. Ей приходилось делать то, что должен делать первый класс, но была возможность участвовать и в жизни второго, как минимум брать их домашние задания. К концу года я, глядя на как раз эти уже вполне нормальные задания, подуспокоилась. Здесь у нас чисто второй класс. Правда сейчас они занимаются повторением первого - счет до 20 и все такое же прекрасное. После осенних каникул, ах-ах, приступят ко второму. А ведь на освоение программы 1-2 класса дается всего(!) 3 года - в этот момент родители горестно вздыхают. Да, я все это уже видела. В своей последней школе.
В мой адрес была сказано одно - моему ребенку скучно. Что с этим делать, пока неизвестно. Вчера пришлось незапланированно ехать с ней вдвоем в метро - обычно мы читаем, каждая свое, а тут оказались без книжек. Показала на салфетке сложение и вычитание в столбик - Лила развлекалась операциями над многозначными числами.
хахаха, будет чем ребенку развлечься на уроках :))
ОтветитьУдалить